ПАО "Укртранснафта" с 21 ноября готовит значительное сокращение персонала морского нефтяного терминала "Пивденный" (Одесская обл.). Об этом сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на источник на предприятии.
"Танкеры не приходят – работы нет. Сначала сотрудников терминала отправляли в неоплачиваемые отпуска, потом перешли на четырехдневную рабочую неделю. Уволили тех, кто работал по контракту. Теперь решили вообще практически всех уволить", – отметил он.
По словам собеседника агентства, приказы по сокращению персонала с 21 ноября уже оформлены, сотрудники оповещены.
"Жалко предприятие, ведь оно совсем недавно построено, оснащено современным оборудованием, автоматизировано. Куда идти уволенным сотрудникам – неизвестно", – резюмировал он.
Как уточнило агентство, Государственная служба занятости пока не располагает информацией о возможном сокращении сотрудников терминала.
"У нас нет официальной информации от МНТ "Пивденный" об увольнении персонала во второй половине ноября. Но, если увольнение запланировано на этот срок, они могут подать информацию позже", – сообщили агентству в местном подразделении госслужбы.
В "Укртранснафте" информацию об увольнении сотрудников МНТ "Пивденный" комментировать не стали.
Напомним, в 2011 г. терминал принимал нефть сорта Azeri Light для дальнейшей прокачки по нефтепроводу Одесса–Броды в аверсном режиме, а также с использованием одной из ниток нефтепровода "Дружба" на НПЗ Беларуси. Согласно действующему и ныне контракту между "Укртранснафтой" и ЗАО "Белорусской нефтяной компанией" белорусская сторона обязывалась гарантированно прокачивать по нефтетранспортной системе Украины в режиме транзит 4 млн т нефти ежегодно, однако по итогам 2011 г. было прокачано менее 1 млн т. В 2012 г. нефтепровод Одесса–Броды в аверсном режиме не использовался. Сокращение поставок было обусловлено поступлением в Беларусь российской нефти, которое не стимулировало импорт альтернативного сырья. В Беларуси неоднократно заявляли, что сейчас не заинтересованы в прокачках нефти по Одесса–Броды. Официальной информации о переводе Одесса–Броды в реверс пока не поступало.
Стоит также отметить, что "Укртранснафта" регулярно снижает прокачки нефти по системе магистральных нефтепроводов.
По мнению экспертов, в работе монопольного оператора нефтепроводной системы Украины доминирует не государственная политика, а интересы группы "Приват", фактически управляющей данной компанией.
МНТ "Пивденный" открыт в 2001 г., используется для перевалки нефти с танкеров в нефтепровод Одесса–Броды. Мощность терминала – 14,5 млн т в год с возможностью расширения до 45 млн т в год. Терминал способен принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. т с максимальной осадкой 13,8 м.
|