Минфин РФ 26 июля официально представил программу частичной приватизации пакетов акций госкомпаний в целях финансирования дефицита госбюджета. Одной из компаний, фигурирующих в списке, стала "Транснефть". Минфин предлагает до 2013 года приватизировать пакет до 27% уставного капитала компании, или, учитывая, что государству принадлежат только обыкновенные акции, до 35% обыкновенных акций.
При этом у государства как минимум останется 51% уставного капитала, или 65% обыкновенных акций.
В марте этого года менеджмент "Транснефти" уже предлагал организовать допэмиссию акций в пользу государства. Это повлекло за собой рост котировок привилегированных акций "Траснефти" более чем на 40% за 10 дней. Однако, после того как менеджмент "Транснефти" исключил возможность проведения IPO, а комментариев от представителей государства не поступало, котировки упали до первоначальных уровней.
Программа приватизации Транснефти, представленная Минфином, не предполагает проведения IPO. Также ничего не говорится о возможном проведения SPO акций, принадлежащих государству.
В тоже время, по оценкам экспертов, SPO может стать наиболее вероятным сценарием приватизации "Транснефти".
По данным аналитиков инвестиционного холдинга "Финам", стоимость 35% обыкновенных акций "Транснефти", учитывая текущие рыночные котировки привилегированных акций компании, составляет 6 млрд. долларов. Вывод обыкновенных акций "Транснефти" на рынок может значительно повысить информационную прозрачность, а также эффективность ведения бизнеса компании.
| НОВОСТЬ О ВОЗМОЖНОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЫКНОВЕННЫХ АКЦИЙ МОЖЕТ ДАТЬ ТОЛЧОК К ОЧЕРЕДНОМУ РАЛЛИ В ПРИВИЛЕГИРОВАННЫХ АКЦИЯХ "ТРАНСНЕФТИ" | |
Новость о возможной приватизации обыкновенных акций может дать толчок к очередному ралли в привилегированных акциях "Транснефти", по масштабу сопоставимому с тем, что произошел в марте 2010 года.
Как сообщалось ранее , доля государства в уставном капитале «Транснефти» составляет 78,1% (контролируются Росимуществом. Оставшиеся 21,9% приходятся на привилегированные акции, держателями которых является ряд частных фондов.
По мнению аналитиков, привлечение новых акционеров не имеет больших выгод как для «Транснефти», так и для государства. Часть расходов по реализации наиболее затратного (85-95 млрд рублей на линейную часть и 40 млрд рублей на промысловую) проекта по строительству трубопровода Заполярное-Пурпе возьмут на себя более всего в нем заинтересованные «Газпром нефть» и ТНК-ВР. Ранее указанные компании предлагали «Транснефти» построить этот нефтепровод за свой счет, что, по мнению экспертов, потребовало бы увеличения тарифа на прокачку для всех нефтяников.
В этом смысле куда более выгодным решением выглядело бы проведение IPO. Акции транспортировщика пользовались бы большим спросом участников рынка с долгосрочным горизонтом инвестирования.
|