Танкер прибыл в регазификационный терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ. Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября танкер сопровождали атомные ледоколы "Атомфлота", руководили проводкой два ледовых лоцмана.
"На первом этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на втором этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива судно шло в молодом льду толщиной до 30 см. Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком", - отмечает "Газпром".
Танкер прошел с грузом после выполненного им ранее в октябре порожнего рейса из Японии в Европу. Два рейса танкера "Река Обь" по СМП за одну навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность СМП для международных перевозок СПГ.
"Первоклассное ледокольное обеспечение и проводка судов, снижение сроков доставки грузов, экономия топлива, снижение потерь от испарения СПГ, увеличение объема доставленного газа, снижение выбросов углекислого газа в окружающую среду и отсутствие рисков конфликтов и нападения пиратов на переходе - все это в целом представляет очень привлекательное и надежное решение для межрегиональной торговли СПГ, учитывая реализацию российских арктических проектов по сжижению газа", - подчеркивает "Газпром".
Успешный рейс танкера "Река Обь" позволяет рассчитывать на полноценное использование СМП для поставок российского СПГ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и на европейский рынок.
|